« Апрель 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Педагог-психолог Дворца творчества детей и молодежи работает по целевой программе, которая расчитана на 3 года и действует с 2010-2011 учебного года.
Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в условиях дополнительного образования.
Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху его нужно знать и понимать. Познание каждого обучающегося, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала – главное направление работы психологической службы Дворца творчества детей и молодежи.
Психолого-педагогический мониторинг осуществляется педагогом-психологом Дворца в сотрудничестве с педагогами. На каждой ступени обучения мониторинг личностного роста имеет свою специфику, обусловленную возрастными особенностями и учебными.
Задачи сопровождения:
1. Систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого обучающегося
2. Создание социально-психологических условий для развития познавательных возможностей учащегося и его успешного обучения
3. Организация помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.
Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные, для разработаны основанные на научной психологии технологии их формирования и оценки. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания национальной системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций должны стать основным предметом деятельности школьного психолога.
В связи с этим должна быть модернизирована система управления школой: важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.
Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.
Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
Педагогам, родителям, воспитателям!
Если ребенка постоянно критиковать, он учится осуждать
Если ребенок растет во враждебности. Он учится агрессивности.
Если ребенок растет в страхе, он учится жалеть себя
Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть себя
Если ребенок растет среди насмешек, он становится застенчивым
Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть виноватым
Если ребенка постоянно сравнивать с другими, он учится завидовать.
Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть уверенным в себе.
Если ребенок растет в похвале, он учится быть благодарным
Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится быть терпеливым
Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.
Если ребенок растет в признании, он учится ставить цели и достигать их.
Если ребенок растет в атмосфере принятия, он учится любить
Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным.