Карта творческих способностей
Инструкция: через наблюдение за учащимися оцените каждое умение по пятибальной шкале: 5 – качество развито очень хорошо, 1 – качество почти не развито.
Интеллектуально-логическое развитие (умеет)
1. Анализировать
2. Сравнивать
3. Выделять главное
4. Описывать явления
5. Давать определения
6. Объяснять, доказывать
7. Классифицировать
Мотивационно-творческое направление личности (умеет)
1. Любознательность
2. Увлеченность
3. Стремление к творческим достижениям
4. Стремление к лидерству
5. Чувство долга и ответственности
6. Самообразование
7. Стремление получить высокую оценку со стороны
Коммуникативно-творческие способности (умеет)
1. Способность аккумулировать и использовать полученный опыт
2. Способность к сотрудничеству и взаимопомощь
3. Способность организовать деятельность других
4. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других
5. Умение разрешать конфликты
Способности личности к самоуправлению (умеет)
1. Целеустремленность
2. Способность к планированию и рациональному использованию времени
3. Самооценка способностей
4. Самореализация
5. Самоконтроль и способность к перестройке деятельности
6. Прилежание
Интеллектуально-эвристические способности (умеет)
1. Умение генерировать идеи
2. Фантазия
3. Умение видеть противоречия и проблемы
4. Перенос знаний в новые ситуации
5. Способность преодолевать инертность мышления
6. Независимость суждений
7. Способность к критическому мышлению
8. Способность к самоанализу
9. Оперативность памяти – умение вспоминать и использовать изученную информацию в нужное время