Пятница, 26.04.2024, 22:08
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Форма входа
Положение
об открытом учебном занятии в МАОУ  ДОД«ДТДМ»


1. Общие положения

1.1. Открытое учебное занятие как форма занятия, отражает положительный опыт педагога  и обучающихся в изложении и усвоении учебного материала.

1.2. Ведущую роль при этом играет форма организации познавательной деятельности обучающихся, степень готовности их усвоить новации (как ранее апробированные и уже хорошо усвоенные, так и примененные в порядке эксперимента впервые в данной группе на данном занятии). В любом случае, именно уровень взаимопонимания   на занятии  педагога и обучающегося  свидетельствует об актуальности новых методик, используемых педагогом, о его творческом потенциале

1.3. Открытое занятие – это форма повышения квалификации всех присутствующих. Особенность открытого занятия: педагог «открывает» какой – то методический момент для обсуждения с коллегами.

1.4. Присутствующим необходимо выдерживать нейтральную позицию во время занятия: наблюдать без эмоций, без громкого обсуждения и не вмешиваться.

2. Модели открытого занятия.

2.1. Открытое занятие для членов методической проблемной группы.

2.2. Открытое занятие  для коллег в учреждении. Здесь возможна демонстрация классического занятия в рамках учебы молодых педагогов  или для обмена опытом работы в сфере применения новых педагогических технологий.

2.3. Открытое занятие старшего педагога, педагога  дополнительного образования ДТДиМ для педагогов, учителей  города с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью.

2.4. Открытое учебное занятие, проводимый педагогом в присутствии администрации учреждения и экспертов с целью аттестации на более высокую квалификационную категорию.

2.5. Открытое учебное занятие на конкурсе «Педагог дополнительного образования».

3. Подготовительная работа педагога при проведении открытого учебного занятия:

3.1. Объявление для коллег должно появляться не позднее чем за 4 – 5 дней до даты проведения занятия

3.2. Перед учебным занятием  педагог предлагает присутствующим ознакомиться с методическими особенностями: индивидуально для каждого присутствующего можно раздать схемы, таблички; оформить небольшую методическую выставку по данной проблеме.

4. Обязательные моменты современного учебного занятия

4.1. Целеполагание, планирование деятельности, рефлексия обучающихся – как условие осознания личностного развития и значимости темы.

4.2. По структуре: мотивационное начало, эмоциональная пауза, заключение.

4.3. Самостоятельная работа – не менее 50-70%учебного времени  занятия

4.4. Смена видов деятельности: не менее 3-4 видов.

4.5. Каждый метод должен соответствовать теме и целям.

 

5. Анализ открытого учебного занятия

5.1. Закончив открытое занятие, педагог обязан дать целостный системный его анализ (самоанализ) и показать перспективу своей дальнейшей работы по данному курсу. Педагог оценивает занятие с методической точки зрения (согласно заявленной теме).

5.2. После самоанализа педагог отвечает на вопросы своих коллег. Ответы на вопросы присутствующих должны быть по возможности лаконичными, корректными, отличаться высоким уровнем профессионализма.

5.3. Анализ занятия присутствующими следует за ответами педагога (рефлексивный анализ занятия с использованием профессионального языка, связанный с целью посещения).

5.4. Руководитель методической проблемной группы фиксирует схему занятия, кратко самоанализ и анализ присутствующих в тетрадь взаимопосещений занятий или протокол. На заседаниях проблемной группы занятие  обсуждается и записывается в протокол.
Исп ИМС