Суббота, 20.04.2024, 12:40
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Форма входа
Положение
о проведении  образовательного события
«Смотр  уровня    информационной  компетентности
юных  исследователей»

1.    Общее положение.
           Современное, динамично развивающееся общество требует от человека высокой мобильности. В образовательном процессе необходимо учиться решать нестандартные задачи, работать с многообразной текстовой информацией. Введение в образовательный процесс компетентностного подхода предполагает проявление деятельностных качеств личности на уровне метапредметного содержания, использование компетентностных задач, в процессе решения которых  обучающиеся сами овладевают понятиями  и подходом к решению проблем. Что, в свою очередь,     является фактором повышения эффективности обучения, а также развития у обучающихся  ключевых компетентностей, в  том числе и информационной.
Информационная компетентность – это способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и  передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных    коммуникативных информационных технологий, что позволяет  сформировать способность человека к самостоятельному выходу за пределы собственной компетенции для поиска способов действия в новых ситуациях.
Владение этой компетентностью очень важно для обучающихся, занимающихся исследовательской работой, в рамках  которой им приходится осуществлять  поиск  литературных и Интернет-источников, подбор статей по выбранной теме и т.п.

2. Цели и задачи образовательного события.
Цель:  Определение уровня сформированности  информационной  компетентности   у юных исследователей через решение компетентностной задачи.
Задачи:
Проверить наличие у обучающихся отдельных составляющих  информационной  компетентности: информационных знаний, умений и навыков:
1) умения работать с различными источниками информации, находить нужную книгу, статью;
2) умения пользоваться справочной литературой, техническими средствами массовой информации;
3) умения сопоставлять  информацию, полученную из разных источников  в разных форматах, находить противоречия во взглядах разных авторов, определить свою точку  зрения;
4)  умения составлять простой план  устного ответа;
5)  умения воспроизводить и излагать информацию в соответствии с заданием в виде связного устного текста с использованием электронных ресурсов.

3.  Время и место  проведения.
Образовательное событие «Смотр  уровня    информационной  компетентности
юных  исследователей» проводится  в помещении читального зала    22 марта 2012 года.
с 9 до 12  для  обучающихся во Дворце в  1-ю смену,
с 14 до 17 для обучающихся во Дворце во 2-ю смену.
На поиск информации и работу с текстом отводится 30-40 минут.

4. Содержание  смотра.
Получив задание  обучающиеся, готовят информацию на заданную тему:
1)  выбирают различные информационные источники, из тех, что им предоставлены библиотекой и читальным залом и интернет –ресурсов;
2)  составляют простой план  устного ответа;
3) излагают информацию в соответствии с заданием в виде связного устного текста по возможности с использованием электронных ресурсов.

Учащиеся старше   12 лет сопоставляют информацию, полученную  из разных источников,  находят противоречия во взглядах разных авторов  (если они имеют место),  представляют свою точку  зрения жюри.

5. Организаторы образовательного события.

Организаторами образовательного события  являются:
o    сотрудники информационно-методической службы и библиотеки Дворца: проводят  мероприятие, являются членами жюри, разрабатывают критерии оценки;
o    педагоги-кураторы исследовательской деятельности обучающихся  (руководитель Гончаровская Н.В.) Педагоги-кураторы:
-  изучают  возможности  читального зала и разрабатывают для каждого  обучающегося задание, направленное на поиск информации.

6. Подведение итогов.
1.    Итоги подводит жюри в составе: зам. директора Дворца по НМР,  представители  ИМС,  педагог-психолог, библиотекарь;  итоги заносятся в протоколы и сдаются в ИМС.
2.    По результатам составляется индивидуальный рейтинг участников смотра с вручением сертификатов.