Вторник, 16.04.2024, 10:42
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Форма входа
Приложение к методической разработке Е.Г. Черных

              
Задания на танцевально-музыкальную импровизацию.
 
«Возникновение пластического образа».

Предлагается послушать музыкальное произведение, фонограмму песни. Каждый в своем воображении должен постараться найти образ. Дома выразить его различными средствами: описать словами, нарисовать, вырезать и наклеить и т.д.
На занятии передать этот образ средствами пластической выразительности.

«Рождение образа».

Группа делится на малые подгруппы (3 человека) для практического воплощения образа, выбранного каждой подгруппой самостоятельно. Просматривается навык синхронного исполнения его состава.

«Детский тренинг».

Педагог приносит на занятие мяч. Предлагает детям по одному, не сходя с места, только при помощи пластики тела и движений рук исполнить танец с мячом под звучащую музыку. Во время исполнения мяч можно перекидывать из одной руки в другую, только не разрушая ритм музыки, поднимать вверх и т.д. Главное, чтобы мяч не только не мешал исполнению импровизационного танца, но и стал средством художественного выражения индивидуальности, характера.

«Стоп – кадр».


Исполнители неожиданно застывают в промежуточном силуэте, позе, где нужно придумать эффектные позы тела, заканчивающего или начинающего движение.

«Тренинг с хлопками».

Дети встают в круг и разучивают комбинацию из четырех тактов. Комбинация закрепляется различными вариантами запоминания: закрыв глаза, при помощи воображения произвести всю комбинацию, исполнить в очень медленном темпе, вводить хлопки на сильную долю. Рисунок ритмического сопровождения может быть различным. Дети могут сами придумать различные варианты аккомпанемента в ладоши.

«Диагональ зала».
 
Нужно каждому учащемуся попытаться все исполняемые им движения «развернуть» по диагонали зала. Движения должны исполняться в большой амплитуде продвижения. Для этого можно использовать различные прыжки, повороты, подскоки, шаги и т.д.
«Контраст».

Под музыку дети свободно двигаются по залу. В любой момент музыкального произведения  им предлагается импровизировать: делать движения то в  быстром, то в медленном темпе; то одной частью тела, то другой. По окончании задания нужно обсудить,  как дети двигались, какие при этом у них были ощущения.

«Повторяй за мной».

Педагог выбирает трех ведущих. Они под музыку импровизируют, а остальные выбирают, за кем будут повторять движения. Ведущих можно менять. 


«Придумай танцевальную композицию».

Под веселую мелодию придумать танцевальную композицию:
- я  получил(а) двойку;
- мне купили футбольный мяч;
- я разбил(а) мамину любимую вазу;
- ко мне придут сегодня гости;
- у меня день рождения;
- я потерял ключ от квартиры.


Пляски-импровизации на основе разученных движений. Они используются с целью развития детского творчества.
К ним относятся:
1.Пляска типа «зеркало»;
2.Пляска, где дети сочиняют движения на первую ее часть, а для второй части движения показывает педагог;
3.Пляска, где дети сочиняют движения для ее первой и второй частей.
   От плясок-импровизаций, в которых педагог обучает детей продуктивной творческой деятельности, следует отличать свободную пляску, где по заданию педагога – отразить в движениях характер музыки – дети занимаются исполнительской плясовой деятельностью на основе ранее разученных и любимых движений.

1.    Пляска типа «зеркало». Дети стоят по кругу. Педагог предлагает нескольким детям показать движения, а остальным повторить их. Такую пляску можно разнообразить тем, что на 1-ю часть музыкального произведения несколько детей показывают движения, а все их повторяют, а на 2-ю часть все выполняют одно заранее показанное педагогом движение, например кружение.
         При показе движений солистами им предлагается не повторять движений                                                                                                                                         товарища, а придумать что-то свое, новое.
2.    Пляска – импровизация (1). Всем детям дается задание придумать плясовое движение для 1-й части музыкального произведения. Они слушают музыку, а затем по очереди показывают придуманное движение. Движение ко 2-й части показывает педагог. Он вместе с детьми отмечает наиболее красивые движения, соответствующие характеру музыки и форме музыкального произведения. Педагог записывает их и составляет фигуры пляски. Обычно дети используют такую пляску с огромным удовольствием – ведь они сами ее придумали! В ходе первичных исполнений пляски педагог подсказывает детям последовательность фигур.
3.    Пляска – импровизация (2). Детям дается задание придумать танцевальные движения для обеих частей произведения. Для 1-й части педагогом и детьми отбираются 4-6 наиболее удачных движений, а для 2-й – дети выбирают из всех показанных какое-либо одно наиболее соответствующее характеру музыки движение (обычно это бывают различного вида кружения). Из отобранных движений составляется пляска. Педагог записывает последовательность ее фигур.


Образные этюды

«Доброе утро».

Этюд может выполняться на музыку «Немецкого танца» Ф.Шуберта, «Вальса» С.Майкапара, «Песенки горошин» Б.Чайковского. Детям предлагается изобразить различных животных (лягушка, собачка, зайчик и т.д.) в одинаковой последовательности действий: они спят, просыпаются, потягиваются, умываются, едят, играют. Пластика каждого из них имеет свои особенности. Образ создается путем «подражания» и импровизации.

«Березка».

Этюд может выполняться на музыку «Старинной французской песенки» П.Чайковского, «Вальса» А.Варламова. С детьми обсуждаются особенности строения березки, они рассказывают о своих наблюдениях. Далее им предлагается изобразить березку, «перевоплотиться» в нее. Показываем березку, которая сломана, засыхает. А эта березка оживает после дождя, радуется жизни. А теперь зал, в котором проходит занятие, превращается в березовую рощу. У каждого своя березка, которую дети изображают при помощи доступных им движений, самостоятельно придумывают позы, пластику, пытаются передать эмоциональное состояние деревца.
«Птицы».

Этюд выполняется на музыку С.Майкапара («Мотылек», «В садике»), Г.Лихнера «Сказка». Детям предлагается вспомнить птиц, выбрать одну из них для рассказа о ее жизни (орел, воробей, ласточки, аист, коршун, павлин и т.д.). Дети изображают повадки выбранной птицы, маленькую картинку из ее жизни, передают характер птицы, ее настроение, переживания в изображаемой ситуации. Выбору сюжетов для этюда способствует предварительная беседа, зрительный ряд, напоминающий детям, в частности, о проблемах сосуществования птиц и техногенной среды, созданной человеком.

СЮЖЕТНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«В гости к Чебурашке»

Задачи: совершенствовать выполнение упражнений ритмической гимнастики; закрепить построения в круг; содействовать развитию координации движений и  танцевальности; развивать чувство ритма, памяти, внимания; воспитывать интерес и желание работать.

Ход занятия.


Дети идут по кругу под песню «В мире много сказок» (Шаинский, Энтин).
- Сегодня мы отправляемся путешествовать в мир сказки, в гости  к Чебурашке. Жители государства сказочного, волшебного и загадочного, веселого, говорливого, забавного и счастливого приветствуют дружно нас и в гости ждут – сейчас!
1.  Поклон.
2.  «Сказочный лес». Дети идут по залу, выполняя различные движения: «проходят речку» (ходьба по скамейке), «болото» (прыжки), «пещеру» (переползания), «переплывают озеро» (имитация движений руками «брасс», «кроль»).
3. «Сказочная зарядка». Для того чтобы набраться сил, дети выполняют комплекс зарядки.
Упражнение «Перестроение». Слушай, сказочный народ,
                                                      Собираемся на сход.
                                                       Поскорее в строй (круг) вставайте
                                                       И зарядку начинайте.
Упражнение «Потягивание».    Потягушка, потянись!
                                                       Поскорей, скорей прогнись!
                                                       День настал давным-давно,
                                                       Он стучит в твое окно.
Упражнение «Наклоны».            Буратино потянулся,
                                                       Раз прогнулся, два нагнулся,
                                                       Зашагал и по порядку
                                                       Начал делать он зарядку.
Упражнение «Царя-гороха», или упражнение для мышц шеи и туловища.
                                                       Давным-давно жил царь-Горох.
                                                       И делал каждый день зарядку.
                                                       Он головой крутил-вертел
                                                       И танцевал вприсядку.
                                                       Плечами уши доставал
                                                       И сильно прогибался,
                                                       Он руки к небу поднимал,
                                                       За солнышко хватался.
Упражнение «Дровосек».            Чтобы лучше мне шагать,
                                                         Сделаю зарядку:
                                                         Помахаю топором
                                                         Я для вас, ребятки,
                                                         Ноги в стороны поставлю,
                                                         Вниз и вверх махну руками.
Упражнение «Выпады».               Иван-Царевич, вот герой!
                                                         Смело он вступает в бой,
                                                         Волшебным он взмахнет мечом,
                                                         И Змей-Горыныч нипочем.
                                                         Сделал выпад раз и два –
                                                         Отлетела голова.
                                                         Еще выпад три-четыре –
                                                         Отлетели остальные.
Упражнение «Прыжки».              Вот лягушка на дорожке –
                                                         У нее озябли ножки.
                                                         Чтобы ей помочь быстрей,
                                                         Мы попрыгаем за ней.
                                                         Будем вместе с ней играть,
                                                         Чтобы ей царевной стать.
Упражнение «Потопаем».           Шел король по лесу, по лесу,
                                                         Нашел себе принцессу, принцессу.
                                                         Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем.
                                                         И ручками похлопаем, похлопаем,
                                                         И ножками потопаем, потопаем.
Дети пришли в гости к Чебурашке и он с ними хочет поиграть.
4.  «Повтори движение»
Звучит песня Бабы-Яги. Она прилетела на ступе и превратила детей в бабочек, лягушек, журавлей.
5. Образный этюд.
Чебурашке стало жалко детей, и он расколдовал их.
                                                        А сейчас мы станцуем и споем,
                                                        А потом домой пойдем.
Помогут нам «Заводные игрушки». – Исполнение танца.
6. Подведение итогов занятия.  
             
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МОРСКОЕ ЦАРСТВО»

Задачи:  закрепить выполнение упражнений танцевально- ритмической гимнастики; повторить ритмический танец, способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы и гибкости, содействовать развитию воображения и творческих способностей.

                                                  Ход занятия

Для того чтобы добраться до моря, дети должны преодолеть несколько препятствий: речку, яму, гору, болото, обмануть Водяного и пройти все испытания:
1.    «Речка» - переход по скамейкам.
             «Яма» - прыжок в длину с места или перешагивание со скамейки на скамейку
            ( с помощью педагога).
            «Гора» - лазание по наклонной скамейке.
            «Болото» - прыжки по «кочкам» (кружочкам).
2.    Игра «Водяной» - направлена на развитие быстроты и ловкости. Начертить  круг – озеро. Играющие бегают вокруг озера. Водящий бегает в круге и ловит играющих, которые близко подходят к берегу. При этом водящему нельзя выходить за линию круга. Пойманные становятся в круг и помогают водящему ловить игроков.
3.    Испытания заключаются в выполнении комплекса упражнений игропластики на морскую тематику.
Упражнение на дыхание «Парус»:
И.П. – основная стойка.
     1 -  обычный вдох.
  2-4 -  продолжительный выдох через рот (« ветер надувает парус»).
Упражнение «Волны шипят»:
И.П. – сесть на пятки, руки внизу.
  1-2 – волнообразные движения руками вперед – вверх, обычный вдох.
  3-4 – волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш-ш».
То же, увеличивая амплитуду движений, вставая на колени.
Упражнение для закрепления мышц спины «Морская звезда»:
И.П. – лежа на животе, руки вверху.
    1 – прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
    2 – руки и ноги развести в стороны.
     3 – руки и ноги соединить вместе.
    4 – И.П.
Упражнение «Плавание брассом»:
И.П. – лежа на животе, руки вверх.
    1 – прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.
  2-7 – движения руками, имитируя «брасс».
    8 – И.П.
Упражнение на укрепления мышц живота «Кальмар»:
И.П. – сидя, руки в упоре сзади.
    1 – согнуть ноги вперед, не касаясь стопами пола.
    2 – разогнуть ноги в стороны – вверх.
    3 – соединить ноги вместе.
    4 – И.П.
Упражнение «Медуза»:
И.П. – лежа на спине, ноги врозь, руки вверх, в стороны.
     1 – группировка лежа (когда шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно).
   2-3 – держать.
     4 – И.П. (когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность).
Упражнение на развитие гибкости «Альбатрос»:
И.П. – сидя, ноги врозь, руки в стороны.
  1-2 – наклон вперед до касания грудью пола.
   3-6 – держать.
   7-8 – И.П.
Упражнения на расслабление «Я на солнышке лежу»:
И.П. – лежа на животе с опорой на предплечья.
    1 – согнуть правую ногу назад.
    2 – разгибая правую, одновременно согнуть левую ногу.
   3-4 – то же с другой ноги.
4. Дети прошли все испытания и вышли к морю. Царь Нептун встретил их и предложил сыграть в свою любимую игру «Море волнуется» (выбирается ведущий Нептун). Игра направлена на развитие воображения и двигательной памяти. Дети стоят лицом в круг, взявшись за руки. Они размахивают руками вперед-назад, произнося слова: Море волнуется – раз,
                                                       Море волнуется – два,
                                                       Море волнуется – три,
                                                        На месте, фигура, замри! (например: «Фигура                                                                                                                                          рыбы, замри»). После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь позу (можно заранее оговорить). Педагог отмечает детей, принявших наиболее красивые и оригинальные позы 
                                                                               
5.Нептун хочет побольше узнать о земле, кто там живет (животные, птицы, звери).
Упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Муренка».
Построение врассыпную. «Песня Муренки».
Вступление.
И.П. – сесть на пятки, руки на бедрах.
Первый куплет.
А. 1-2 – наклон вправо, указательные пальцы к голове («рожки»).
     3-4 – И.П.
     5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.
Б. – повторить движения части А.

В. 1-2 – наклон вперед с полуповоротом направо, руки в стороны – наружу, ладонями вверх.
     3-4 – И.П.
     5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.
Г. – повторить движения части В с полуповоротом налево.
Д. 1-2 – встать на колени, руки вверх – наружу.
     3-4 – И.П. сесть на пятки.
     5-6 – наклон вперед, руки назад.
     7-8 – И.П. сед на пятках, в конце – упор стоя на коленях.
Припев.
А. 1-4 – четыре шага вперед в упоре, стоя на коленях.
     5-8 – три наклона головой вперед (повторить три раза: «му-му-му; му-му-му; му-му-му»).
Б. 1-2 – правую руку вверх.
     3-4 – И.П.
     5-6 – левую руку вверх.
     7-8 – И.П.
В. 1-2 – правую ногу назад.
     3-4 – И.П.
     5-6 – левую ногу назад.
      7-8 – И.П.
Г. – повторить движения части А., счет 1-4 , передвигаясь назад.
      5-8 – три движения тазом («хвостиком») вправо, влево, вправо (повторить три раза).
Д. – повторить движения части Б.
Е. – повторить движения части В.
Второй куплет.
Повторить упражнения первого куплета.
Припев.
Повторить движения припева.
6. Путешествие было интересным, и в заключении танцуем дружный танец «Галоп шестерками» на приставном шаге. Построение в круг.