Жучок
Кончики пальцев рук ребенка опираются на стол (пол). Ребенок по очереди поднимает пальцы сначала одной руки, потом второй, дальше — обоих вместе.Барабанщик
Ребенок кончиками пальцев выстукивает на поверхности стола простенький ритм сначала пальцами одной руки, потом—обеих. Осложнение: дети выстукивают ритм все вместе.Рука-липучка
Игра идет в паре. Рука одного ребенка "прилипла" к го¬лове другой. Председатель "убегает" от руки, а рука пытается не отрываться от нее. Потом, напротив, "убегает" рука. Дальше дети меняются ролями.Ладонь в ладонь
Двое детей соединяют ладони друг друга и движутся по комнате, преодолевая разные препятствия (стул или стол, "гору", "реку" и т. п.). В паре могут быть также взрослый и ребенок.Капуста
Мы капусту сечем — сечем, Мы капусту солим — солим,
Мы капусту трем — трем
Мы капусту жмем — жмем.
Дети двигают прямыми ладонями вверх—вниз; поочередно поглаживают подушечки пальцев; потирают кулаки; сжимают и разжимают кулаки.
Цветочки
Вот красные цветочки распускают лепестки. Ветерок цветками играет и лепесточки качает.
Вот красные цветочки заслоняют лепестки.
Вот головкой качают и все тихо засыпают.
Дети медленно разгибают пальцы из кулаков; покачивают запястьями рук вправо влево; медленно сжимают пальцы в кулаки; покачивают кулаками вперед назад.
Подарок
1. Всей семьей сесть или стоя по кругу. Подарить подарок без слов: нарисовать в воздухе руками предмет-подарок и подарить его без слов рядом стоящему или сидящему. Потом обсудить кто-что получил и как понял.2. Встать в колонну друг за другом. Последний рисует на спине "простой подарок" (например солнышко), следующий по своим ощущениям рисует на спине впереди стоящего, итак до первого в колонне. Потом обсудить кто какой подарок получил.
Семья
Раз, два, три, четыре. Кто живет в моей квартире (хлопки в ладоши).Раз, два, три, четыре, пять (хлопки) всех могу перещитать (каждый палец загинать): папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, 2 котенка, мой сверчок, щенок и я (показ большого пальца). Вот и вся моя семья (показ 2-х ладошек).