Суббота, 20.04.2024, 16:01
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Форма входа
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ  РАЗРАБОТКИ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел  1.
Алгоритм создания однотематической     программы


    Процесс создания однотематической  образовательной программы  предусматривает следующую последовательность  в работе:
Разработчику программы (педагогу ДО)  следует
1. В пятинедельный срок:
        1) Определить: 
•    главную идею, положенную в основу  организации образовательного процесса;
•    «образ» желаемого  результата (какими характеристиками должен обладать учащийся, прошедший весь срок  обучения);  
•     этапы образовательного процесса, на которые его надо разбить, чтобы прийти к    желаемому результату;
•    промежуточные результаты, т.е. какими характеристиками должен обладать учащийся,  по окончанию каждого года обучения, либо по окончании каждой ступени обучения, в случае если срок  программы более 3 лет;
•    условия, необходимые  для реализации программы.
          2) Согласовать все  вышеперечисленные позиции со своим руководителем  структурного подразделения  по следующим аспектам:
•    адекватность получившегося «Образа» желаемого результата» перспективам развития  всего структурного подразделения;
•    реальность материальных затрат, необходимых  для реализации представленного замысла программы;
•    перспективы организации творческой деятельности ТО.
3)  Разработать  учебно-тематический план к программе согласно нормативам СанПин 2.4.4.1251- 03. и примерным объемам учебной нагрузки в соответствии с методическими рекомендациями по финансированию реализации основных образовательных программ  дополнительного образования № 06- 1616 от 19.10. 2006.
 4). Определить  тематическое содержание  программы    (в случае затруднений необходимо проконсультироваться у специалистов, компетентных в данном виде деятельности: коллег или  сотрудников других УДОД).
5) Пройти процедуру защиты учебно-тематического плана и  тематического планирования, их согласования с заместителем директора по УВР и утверждения   директором  учреждения.
6) Дать характеристику методического обеспечения образовательного процесса, а именно:               
•    организации  учебно-воспитательного процесса
•    применяемых педагогических технологий
•    форм занятий; методов и приемов освоения ЗУН учащимися,
•    дидактического материала, технического оснащения занятий,
•    форм  педагогического контроля и содержания диагностики.
    В случае затруднения следует обратиться  за консультацией к сотрудникам  ИМС -  методисту по учебно-методической работе.
           7) Спланировать   конкурсную деятельность учащихся  и дополнительные развивающие мероприятия в каникулярное время за рамками учебного  содержания.
2. В двухнедельный срок составить и оформить текст программы совместно с методистом по программному обеспечению    в соответствии с требованиями, предъявляемыми  к дополнительным образовательным программам.
3. По завершению работы над программой пройти  процедуру ее защиты  на заседании   Методического совета.

Раздел  2.

Алгоритм создания комплексной программы
    Процесс разработки комплексной  образовательной программы предусматривает следующую последовательность  в работе:
1. Председателю ПК (педагогу, ведущему основной, профилирующий предмет)  в  недельный срок определить и сформулировать:

•    главную идею, положенную в основу  организации образовательного процесса;
•    «образ» общего желаемого  результата, для всей комплексной программы,  т.е.  какими характеристиками должен обладать учащийся  по окончании обучения по  комплексной программе;
•    заказ  на дополнительные знания, умения, навыки  педагогам, ведущим вспомогательные  предметы, т.е.  какими    характеристиками должен обладать учащийся, прошедший обучение  по каждому отдельному  предмету;
2. В двухнедельный срок:
1) Всему составу предметной комиссии   определить  срок реализации программы и этапы образовательного процесса, на какие предполагается его разбить для   достижения  желаемого результата;
2) Председателю ПК
- согласовать  все  вышеперечисленные позиции  с руководителем с структурного  подразделения по следующим аспектам:


    адекватность «Образа желаемого результата деятельности ТО перспективам развития структурного подразделения;
    реальность материальных затрат, необходимых  для реализации представленного замысла программы;
    перспективы организации творческой деятельности ТО;
- провести заседание предметной комиссии по рассмотрению следующих вопросов:
    а) согласование целевых установок программы;
    б) обсуждение образа желаемого результата и промежуточных результатов по каждому предмету;
    в)  определение и согласование
    связи между предметами в рамках одного этапа-ступени обучения (горизонтальные  связи);
    последовательности изложения учебного материала в рамках одного предмета на нескольких этапах-ступенях  обучения (вертикальной связи); преемственности содержания учебного материала, целевых установок и  желаемого результата  - при  переходе с одного этапа-ступени  на другой.

Если комплексная программа является долгосрочной и ступенчатой, при рассмотрении пунктов «А»  и «Б» необходимо:
-  определить этапы обучения,  цели и задачи к ним, определить  промежуточные результаты,     т.е. какими характеристиками должен обладать учащийся, закончивший  1-ю, 2-ю, 3-ю ступень обучения;
     -   определить образ конечного желаемого результата и  промежуточные результаты по каждому отдельному содержательному компоненту, т.е. какими характеристиками должен обладать учащийся  по окончании  всего срока обучения,    по окончании  каждого года обучения либо по окончании каждой  ступени обучения.
    В случае затруднения педагоги могут  обратиться  за консультацией в    информационно-методическую службу.

3. Всем членам ПК в  двухнедельный срок:
 -   разработать  учебно-тематический план  программы согласно нормативам СанПин 2.4.4.1251- 03. и примерным объемам учебной нагрузки в соответствии с методическими рекомендациями по финансированию реализации основных образовательных программ  дополнительного образования № 06- 1616 от 19.10. 2006;
- спланировать конкурсную деятельность учащихся  и дополнительные развивающие мероприятия в каникулярное время за рамками учебного  содержания.
- Председателю ПК пройти процедуру защиты учебно-тематического плана, его согласования с заместителем директора по УВР и утверждения   директором  учреждения.

4. Каждому составителю-разработчику программы содержательного компонента: 
  -  разработать учебно-тематический план;
- определить тематическое содержание программы  (в случае затруднений необходимо проконсультироваться у специалистов, компетентных в данном виде деятельности: коллег или сотрудников других УДОД);
- пройти процедуру  защиты учебно-тематического плана и тематического содержания на заседании предметной комиссии в  присутствии  заместителя директора по УВР или НМР.
  -   составить описание методического обеспечения программы, а именно дать характеристику:               
•    организации  учебно-воспитательного процесса
•    применяемых педагогических технологий
•    форм занятий; характеристика методов и приемов освоения ЗУН учащимися,
•    дидактического материала,
•    технического оснащения занятий,
•    форм  педагогического контроля и содержания диагностики.

   В случае затруднения следует обратиться  за консультацией в  ИМС.
5. Каждому разработчику программы содержательного компонента в двухнедельный срок (при наличии стопроцентной готовности указанного материала) совместно  с методистом по программному обеспечению  составить и оформить текст  программы.
6.  Председателю ПК в двухнедельный срок совместно  с методистом по программному обеспечению провести разработку и структурирование Пояснительной записки к комплексной программе.
7. Всему составу разработчиков программы по завершению работы над ней пройти  процедуру защиты программы на заседании   Методического совета.

Положение разработано заместителем  директора по НМР Н.И. Чернышовой.
и методистом по программному обеспечению Т. М. Лесничевой.