Суббота, 20.04.2024, 12:36
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Форма входа
Франция "Далекая и близкая"

Цели:
-расширить знания творчества французского писателя;
-привлечь к чтению сказок Шарля Перро
Читательское назначение: учащиеся 3-4 классов.
Задача:
-развитие творческого подхода к чтению волшебных сказок,
- навыки пользования справочной литературой
В игре принимают участие две команды, например «Красная шапочка» и «Кот в сапогах». Вступительное слово, задания командам и викторины, обращенные к залу, произносят ведущие – библиотекари. Для подведения итогов конкурсов необходимо жюри , состоящее из 2-3 человек.
 Для конкурсов необходимо подобрать музыкальные заставки. В помещении, где проходит мероприятие, оформлена книжная выставка «Волшебный мир Шарля Перро», представлен портрет сказочника.

ВЕДУЩИЙ: Жил – был на свете веселый пушистый Кот. Он гонялся за мышами, пил из блюдечка молоко, ловко карабкался по заборам и умел открывать лапой дверь.
      И совсем не помышлял о том, что настанет время, когда ему, обычному коту, станут низко кланяться господа из королевской свиты, а сам он будет разгуливать по дворцу в красивом кафтане, высоких сапогах и при шпаге. Никто и представить себе не мог, что Кот будет вести разумные искусные беседы с королем и его капризной дочкой, льстивыми придворными, что он не испугается самого Людоеда, перед которым дрожали самые отважные храбрецы в королевстве.
     Вот уже больше трехсот лет дети и взрослые помнят и любят этого смелого и доброго Господина  Кота, восхваляют его находчивость и удивляются его хитрости.
    Этот удивительный Кот, нисколько не состарившись, до сих пор продолжает жить в сказке «Кот в сапогах». Неправда ли, удивительно, что этой сказке так много лет? А ведь эту забавную умную историю рассказывали еще задолго до того, как французский писатель и поэт Шарль Перро решил напечатать ее вместе с другими волшебными сказками в книге «Сказки Матушки Гусыни, или Сказки былых времен».
     Шарль Перро не просто записал сказку, которую рассказывали до этого и во Франции, и в Англии, и в Африке , и в Северной Америке, он создал своего , особенного Кота в сапогах, насмешливого забияку и верного друга, сметливого хвастуна и храбреца. Вот как давно началось веселое путешествие по всему свету «Кота в сапогах», того самого, который вышел из-под пера французского сказочника. Благодаря Шарлю Перро, мы познакомились и с прекрасной и доброй Золушкой, и с Мальчиком – с пальчик в семимильных сапогах, и с маленькой доверчивой Красной Шапочкой, и с заколдованной Спящей красавицей и с многими другими сказочными героями. Много сказок на свете , но сказки Шарля Перро любят все дети. За что? Как вы думаете? Да эти сказки необычные, волшебные.
А теперь начинаем нашу игру.

ВЕДУЩИЙ:
Первый конкурс – АНКЕТА. (Отборочный)
Если вы знаете ответ на вопрос, поднимайте руку, ждите приглашение к ответу. Правильно ответивший получает жетончик.
    В какой стране  родился сказочник Шарль Перро?
    В каком городе родился Шарль Перро?
    В каком году родился Шарль Перро?
    Какие сказки писателя ты знаешь?
    Какая из этих сказок кажется тебе самой красивой?
    Какая из этих сказок кажется тебе самой страшной, почему?
    Кого из персонажей сказок Ш.Перро ты считаешь самым смелым?
    Кого из персонажей сказок Ш.Перро ты считаешь самым добрым?
    Кого из персонажей сказок Ш.Перро ты считаешь самым находчивым?
    Отгадай, что за сказки спрятаны за этими перевертышами:
    «Черный берет» («Красная шапочка»)
    «Собачка в красовках» («Кот в сапогах»)
    «Пьер без челочки» («Рикки – хохолок»)
    «Красные усы» («Синяя борода»)
    «Недремлющая ведьма» («Спящая королева»)
       А сейчас просим выйти ребят, получивших жетоны красного цвета. Затем попрошу подняться учеников с зелеными жетонами (Должны выйти по 7 человек). Итак, перед вами две команды. Одна называется «Красная шапочка», а другая «Кот в сапогах». Остальные ребята – болельщики, они тоже участвуют в конкурсах болельщиков, наиболее активные будут отмечены призами и соответствующими оценками. Разрешите представить наше жюри.

ВЕДУЩИЙ:

Второй конкурс – «МУЗЕЙ ЧУДЕСНЫХ ВЕЩЕЙ».
ВЕДУЩИЙ: На столах перед вами лежат различные предметы. Вы должны определить, каким сказочным героям они принадлежат. Но будьте внимательны, среди них есть и предметы, не имеющие отношения к сказкам Шарля Перро.
На двух столах в произвольном порядке лежат:
    Волшебная палочка («Спящая красавица», «Золушка»)
    Хрустальная туфелька («Золушка»)
    Веретено («Спящая красавица»)
    Сапоги («Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик»)
    Камешки («Мальчик-с-пальчик»)
    Корзинка с пирожками («Красная шапочка»)
    Красная шапочка («Красная шапочка»)
    Кувшин («Волшебница»)
    Цветок («Волшебница»)
    Жемчужина («Волшебница»)
    Колечко («Ослиная шкура»)
    Связка ключей («Синяя борода»)
А также предметы, не имеющие отношения к сказкам Ш.Перро:
    Учебник
    Чашка
    Диск
    Мел
    Журнал
    Карандаш и др.
ВЕДУЩИЙ: Пока команды готовят правильные ответы, для болельщиков – «Математическая викторина»:
    Сколько сыновей было у мельника? (Трое)
    Сколько месяцев Кот носил дань королю? (Два или три)
    Сколько раз Людоед совершал свои превращения? В кого? (Два: во льва и мышь)
    Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (Сто лет)
    Сколько лет было принцессе, когда она заснула? (Шестнадцать)
ВЕДУЩИЙ:  Команды готовы дать ответы? Предоставляем им слово.
Ответы команд на конкурс «Музей чудесных вещей».
ЖЮРИ: Подводит итоги конкурса.
ВЕДУЩИЙ: Музыкальная заставка.
Третий конкурс: «Чудесные превращения». Многие из тех предметов, о которых мы сейчас говорили, волшебные, с их помощью можно совершать превращения. Назовите, пожалуйста, какие и в каких сказках Ш.Перро происходят превращения? (Ведущий дает слово поочередно представителям обеих команд)
Примерные ответы участников:
    Людоед превращается в льва («Кот в сапогах»)
    Людоед превращается в мышь («Кот в сапогах»)
    Тыква превращается в карету («Золушка»)
    Крыса- в кучера («Золушка»)
    Мыши – в лошадей («Золушка»)
    Бедное платье – в роскошный наряд, бальное платье («Золушка»)
    Принцесса, уколов палец веретеном, засыпает долгим сном (Спящая красавица»)
    Слова младшей дочери превращаются в цветы и драгоценные камни (Волшебница»)
    Слова старшей дочери – в змей и жаб («Волшебница»)
ЖЮРИ: Оценивает ответы конкурсантов, называет победителя конкурса
ВЕДУЩИЙ: Сказки привлекают нас, прежде всего, тем, что в них живут любимые герои, которые не стареют, несмотря на то, что сказкам уже очень много лет. А как, читая сказку, мы понимаем, что события происходили очень давно? (Ответы детей)
    По речи героев.
    По тому, как они себя ведут (по их манерам)
    По одежде и всему тому, что их окружает.
ВЕДУЩИЙ: Музыкальная заставка.
Приглашаем вас на страницы этой необычной книги                                  
Она необычна тем, что мы сами будем её писать.
Четвертый конкурс: «Волшебный словарь».
На столах вы видите листы бумаги. На них написаны слова. Игроки команд должны объяснить, что они означают. Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться за помощью к словарям и энциклопедиям, которые лежат здесь же. Объяснения слов пишите на листах, которые будут вложены в «Волшебный словарь».
Пока команды работают, для зрителей – продолжение «Математической викторины»:
    Сколько волшебниц было приглашено в крёстные принцессе? (Семь)
    Сколько лет не показывалась из своей башни старая колдунья? (Больше пятидесяти лет)
    Сколько футляров и приборов из чистого золота заказали для волшебниц? (Семь)
    Сколько детей было у дровосека? (Семь)
    Сколько раз дровосек уводил своих детей в лес? (Два)
    Сколько дочерей было у Людоеда? (Семь)
ВЕДУЩИЙ: Команды закончили свою работу, и наш «Волшебный словарь» пополнился новыми страничками.
ЖЮРИ: зачитывает 2-3 лучших ответа, подводит итоги конкурса «Волшебный словарь»
ВЕДУЩИЙ: Музыкальная заставка.
Помните, как Золушка собирала своих сестер и мачеху на бал? Каждая мечтала выглядеть лучше всех, чтобы понравиться принцу. Они придумывали себе затейливые прически, а Золушка им помогала. Ведь никто не умел так искусно, как она, приколоть кружева или завить локоны. Итак, сестры едут на бал. И мы тоже.
Наш следующий конкурс называется – «Собираемся на бал!»
Его задания:
    Сделать сказочную прическу «сестрице»
    Украсить сказочное платье кружевами, украшениями, приколоть нарядный воротник и манжеты или чепчик с оборкой из бумаги
На двух столах – всё самое необходимое для конкурса:
    Ленты, банты, заколки, кусочки кружев, скрепки…
    Листы белой бумаги, ножницы…
ВЕДУЩИЙ: Пока команды собираются на бал, предлагаем болельщикам викторину «Что? Как? Почему?»
    Почему падчерицу прозвали Золушкой? (Она часто сидела в уголке возле камина на ящике с золой)
    Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожок и горшочек масла)
    Кто спас Красную шапочку и её бабушку? (Дровосеки)
    Что ел Людоед на ужин? (Барана)
    Как звал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
    Что получили в наследство старшие братья Маркиза де Карабаса? (Старший – мельницу, средний – осла)
    Что лежало в золотых ящиках, которые подарили феям крёстным? (Ложка, вилка и ножик – из чистого золота)
    Что станет с тем, кого полюбит прекрасная, но глупая принцесса? (Он станет таким же красивым, как она)
    Как звали королевского сына по прозвищу Хохлик? (Рике)
ВЕДУЩИЙ: Команды готовы продемонстрировать нам свои успехи?
 Итак, на подиум вызывается красавица из команды «Красная Шапочка».
Объявляется выход конкурсантки из команды «Кот в сапогах».
ЖЮРИ: подводит итог конкурса.
ВЕДУЩИЙ: Объявляется заключительный конкурс «Знатоки сказок»
    Вспомните сказку русского писателя, в которой героиня уснула и проснулась после поцелуя жениха. (А.С. Пушкин «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», В.И.Жуковский «Спящая царевна»)
    Каких героинь сказок постигла такая же тяжелая доля падчерицы, как и Золушку. (Русские народные сказки: «Морозко», Хаврошечка», Бр. Гримм «Госпожа Метелица», В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович», Ш.Перро «Волшебница»)
    В какой русской сказке младшему сыну помогло добиться успеха сказочное говорящее животное? На какую сказку Перро она похожа? (П.П. Ершов «Конек-горбунок», на сказку «Кот в сапогах»)
    Вспомните, как звали героя сказки К.Чуковского, который был ростом с пальчик. (Бибигон из сказки «Приключения Бибигона» К.Чуковского)
    Сюжеты сказок Ш.Перро нашли отражение в музыке и драматических произведениях. Сегодня в нашей игре звучала музыка к балету созданному по одной из известной вам сказки. Что это за балет? Назовите имя композитора? Какие еще музыкальные произведения по сказкам писателя вы знаете. («Спящая красавица» П.И. Чайковского, «Золушка» - балет Сергея Прокофьева и опера Джоржа Россини, опера Беллы Барток «Синяя борода»)
ВЕДУЩИЙ: И вот наша игра подошла к концу. И пока жюри подводит итоги, прозвучат стихи, посвященные автору замечательных сказок _ Шарлю Перро:

Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,

Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
Видели воочию,

Где огонь в камине
Создаёт уют
И на книжной полке
Чудеса живут.

    Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером
Сочиняет сказки
Друг наш – Шарль Перро

ЖЮРИ: подводит итоги игры. Объявляет команду – победителя, называет наиболее активных болельщиков. Вручаются призы.
ВЕДУЩИЙ: Друзья, никогда не расставайтесь со сказками, пусть они ведут вас своими волшебными дорогами…