Положение о рабочей программе
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи» муниципального образования города Братска (далее Учреждение), примерными требованиями к программам дополнительного образования детей и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
1.2. Рабочая программа - нормативный документ, организующий учебный процесс в детском объединении, определяющий порядок изучения и преподавания курса или предмета, его объем и содержание и пути его реализации.
1.3. Рабочая программа может быть основана:
а) на типовой или примерной образовательной программе, в которую вносятся изменения в объеме 10-15 %. Суть изменений заключается в том, что рабочая программа составляется с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения, в котором она реализуется, особенностей организации учебно-воспитательного процесса. А также с учетом уровня профессионального мастерства педагога, реализующего программу; временных условий, связанных с особенностями контингента обучающихся, материальными и кадровыми ресурсами учреждения, с возникновением внештатных ситуаций в рамках конкретного учебного периода. Проектирование содержания отдельного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии авторским видением его содержания;
б) на авторской или адаптированной общеобразовательной программе, разработанной педагогами учреждения в соответствии целями и задачами Образовательной программы учреждения, с особенностями организации учебно-воспитательного процесса. Такая рабочая программа составляется только с учетом временных условий, связанных с особенностями контингента обучающихся, материальными и кадровыми ресурсами учреждения, с возникновением внештатных ситуаций в рамках конкретного учебного периода, а также с учетом уровня профессионального мастерства педагога, реализующего программу.
2. Структура рабочей программы.
2.1. Структура рабочей программы, разработанной на основе типовой или примерной образовательной программы, (в этом случае программа является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала) включает в себя следующие элементы:
Титульный лист.
Пояснительную записку.
Учебно-тематический план.
Содержание изучаемого курса.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Список литературы (основной и дополнительной).
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска.
2.2. Структура рабочей программы, разработанной на основе авторской или адаптированной общеобразовательной программы, созданной педагогом ДТД и М, (когда учитываются только временные условия в рамках конкретного учебного периода) включает в себя:
Титульный лист.
Пояснительную записку.
Календарно-тематический план.
3. Оформление и содержание структурных элементов рабочей программы
3.1. Рабочей программы, основанной на типовой или примерной образовательной программе
3.1.1. На титульном листе рекомендуется указывать:
Наименование образовательного учреждения;
Где, когда и кем рабочая программа утверждена;
Название программы;
Возраст детей, на которых рассчитана программа;
Ф.И.О., должность разработчика программы;
Название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;
Год разработки программы.
3.1.2. В пояснительной записке к программе следует раскрыть:
Направленность образовательной программы;
Новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
Цель и задачи программы;
Отличительные особенности от типовой или примерной программы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы;
Сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы);
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
3.1.3. Учебно-тематический план должен содержать:
Перечень разделов и тем;
Количество часов по каждой.
3.1.4. Содержание программы отражается через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
3.1.5. Методическое обеспечение.
3.1.6. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
3.2. Рабочей программы, основанной на авторской или адаптированной образовательной программе:
3.2.1. На титульном листе следует указать:
Где, когда и кем рабочая программа утверждена;
Название программы;
Возраст детей, на которых рассчитана программа;
Ф.И.О., должность разработчика программы;
Название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;
Год разработки программы.
3.2.2. В пояснительной записке к программе следует раскрыть особенности
организации учебно-воспитательного процесса на конкретный учебный год. Описание временных условий, которые повлияли на внесение изменений в программу:
характеристики контингента обучающихся,
характеристики материально-технических ресурсов,
результатов реализации предыдущего года,
вероятности возникновения внештатной ситуации в рамках конкретного учебного периода, вызвавшей сокращение учебных часов и т.д.
3.2.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
4. Утверждение рабочей программы.
4.1. Рабочая программа ежегодно обсуждается на заседании МС и утверждается приказом директора ДТД и М (до 20 сентября текущего года).
4.2. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям Методический совет образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки программы с указанием конкретного срока
4.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР.