Отчёт о деятельности опытно-экспериментальной площадки
за 2011-2012 учебный год
Тема эксперимента:за 2011-2012 учебный год
«Создание педагогических условий, обеспечивающих формирование общекультурной компетентности в процессе освоения образовательных программ отделения декоративно-прикладного и изобразительного творчества».
Образовательные программы, по которым работают педагоги-экспериментаторы
• Основы дизайна и архитектурной композиции»
• «Профессионально-творческое самоопределение и саморазвитие старшеклассников в области дизайна и архитектуры»
• «Кружевоплетение на рамках»
Цель работы ОЭП на II этапе
сентябрь 2011 года – июнь 2012 года
Экспериментально проверить созданные педагогические условия для формирования ОКК
Направления деятельности:
1.Апробация педагогических технологий: проектных, исследовательских, личностно- ориентированного обучения, творческих мастерских.
2.Внерение формы деятельности обучающихся: проекты индивидуальные, коллективные, социальные; поисковая, исследовательская деятельность,
самостоятельная творческая деятельность, самопрезентации, выставки, конкурсы.
3.Коррекция содержания образовательных программ соответственно поставленным задачам.
4. Работа по программам мониторинга.
В течение 2011-2012 учебного года
проведено:
• 13 заседаний
• 4 методологических семинара
• 4 практико-ориентированных заседания
Повышение квалификации педагогов-экспериментаторов. Участники ОЭП прошли курсовую подготовку по теме «Формирование аналитической
культуры педагога дополнительного образования»
Педагогами ОЭП произведена коррекция содержания образовательных программ.
1. Разработаны расширенные календарно-тематические планы с учётом формирования ОКК, УУД.
2. Разработаны модули к образовательным программам, направленные на формирование ОКК.
3. Разработаны расширенные календарно-тематические планы с учётом формирования ОКК, УУД.
4. Разработаны модули к образовательным программам, направленные на формирование ОКК.
Педагогами ОЭП проведена апробация педагогических технологий.Разработаны технологические карты учебного занятия.
5. Разработка и проведение компетентностных учебных занятий различной направленности.
6. Использование проектных, исследовательских технологий, личностно- ориентированного обучения.
В рамках мониторинга педагогами ОЭП была осуществлена:
1. Подготовка и проведение компетентностной олимпиады по дизайну и декоративно-прикладному искусству (декабрь, январь).
2. Проведение мини-зачётов (апрель).
3. Диагностика обучающихся, анкетирование родителей ( совместно с психологом).
4. Дневник эксперимента ( каждый педагог).
5. Пополнение УМК диагностическими материалами ( каждый педагог).
6. Самоанализ работы в рамках ОЭП. (каждый педагог)
Компетентностная олимпиада
«Моё решение»
• Результаты:
Всего участников – 62 обучающихся.
Финалистов – 18 обучающихся.
Победителей – 7 обучающихся.
Исследовательская работа с обучающимися
• Педагоги д/о: Пахоменко С.Н., Ковалевич О.В.
Результат: 3 – участника научно-практической конференции, 1 – дипломант II степени.
Выступления педагогов ОЭП на педагогических чтениях. ДТДиМ, май 2012 года.
Доклады:
• Аносова Н.Г. – «Создание и работа по технологической карте учебного занятия» (победитель)
• Пахоменко С.Н. – «Итоги наблюдений за ходом формирования ОКК в рамках ОЭР»
Методический продукт:
• Ковалевич О.В. – «Дневник экспериментатора»
• Мутьева Е.А. – «Сценарий компетентностного занятия»
Итоги:
• 1.Апробированы педагогические технологии: проектные, исследовательские, личностно- ориентированного обучения.
• 2.Введены новые формы подготовки учебных занятий и оформления их документально.
• 3.Опробированы формы деятельности обучающихся, способствующие формированию ОКК: проекты индивидуальные, коллективные, социальные; поисковая, исследовательская деятельность,
самостоятельная творческая деятельность, самопрезентации, выставки, конкурсы.
• 4.Определено направление коррекции содержания образовательных программ соответственно поставленным задачам.
• 5. Опробирован мониторинг сформированности ОКК.
• 6. Педагоги ОЭП повысили свою квалификацию в области аналитической культуры, исследовательской работы с обучающимися.
• 7. Опыт работы обобщён и представлен на педагогических чтениях, мастер-классах.