Положение
о смотре совместных учебных занятий, как продукт совместной деятельности наставников и начинающих педагогов ДТДиМ.
о смотре совместных учебных занятий, как продукт совместной деятельности наставников и начинающих педагогов ДТДиМ.
1. Общие положения.
1.1 На основании ПОЛОЖЕНИЯ «О наставничестве опытных педагогов над начинающими педагогами дополнительного образования» и ПРИКАЗА №215 от 2.12.2012г., проведение совместных учебных занятий является важной частью педагогической деятельности наставников и начинающих педагогов, призванной обеспечить выработку современного подхода педагогов к решению образовательных задач.
1.2. Совместное учебное занятие может проходить в форме интегрированного или бинарного занятия.
1.3. Интегрированное учебное занятие - это учебное занятие, в котором эффективные педагогические методы, технологии, приемы ведения занятия реализуются через совместную деятельность двух педагогов на учебном занятии.
1.4. Бинарное учебное занятие – это занятие, при подготовке которого педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои, так и обучающихся, но проводит каждый педагог свою часть учебного занятия автономно.
1.5. Тема учебного занятия (как интегрированного, так и бинарного) формулируется исходя из возможностей общего содержания учебных программ, реализуемых данными педагогами.
2. Цели проведения смотра совместных занятий.
2.1 Повышение квалификации начинающих педагогов.
2.2 . Развитие идей наставничества в педагогическом коллективе ДТДиМ посредством передачи опыта наставников начинающим педагогам.
Задачи:
Организация совместной работы педагога – наставника и начинающего педагога:
- по планированию учебных занятий;
- по отбору методов и технологий ведения занятия;
- по выбору форм организации работы обучающихся.
3. Состав педагогов, участвующих в смотре:
Аносова Н.Г.-Мутьева Е.С.
Данильян Н.П. – Волков Р.И.
Гончаровская Н.В. – Моисеенко М.С.
Александрова Н.В. – Липатова Е.С.
Баева Т.Н. – Сухонакова М.Ш.
Лучинин А.В. – Меньшиков А.В.
Черных Л.В. – Орлова Е.В.
Парилов А.Н. – Набокина А. В.
4. Организация проведения и содержания смотра
4.1. Учебное занятие должно быть проведено наставником и начинающим педагогом совместно.
4.2. В определении темы и плана учебного занятия оба педагога участвуют в равной степени.
4.3. Группу обучающихся, в которой будет проходить учебное занятие, педагоги выбирают совместно. Возможен вариант совместного участия групп наставника и начинающего педагога.
4.4. Интегрированные, бинарные учебные занятия должны быть проведены в течение апреля 2012г. Дату и время проведения учебного занятия сдать ИМС не позднее 30.03.2012г.
4.6.Подведение итогов смотра – награждение, вручение дипломов участникам смотра.
5. Критерии оценки смотра учебных занятий.
5.1. Наличие плана интегрированного или бинарного занятия
5.2. Наличие компетентностного подхода при проведении учебного занятия
5.3. Равнозначное участие наставника и начинающего педагога в ведении учебного занятия.
ИМС
21.03.2012г.