Положение
о проведении педагогических чтений
в рамках подведения итогов второго этапа работы педагогического коллектива ДТДиМ над единой методической темой: «Формирование аналитической культуры педагога дополнительного образования в контексте компетентностного подхода при реализации общеобразовательных программ дополнительного образования»
в 2011 – 2012 уч.г.
о проведении педагогических чтений
в рамках подведения итогов второго этапа работы педагогического коллектива ДТДиМ над единой методической темой: «Формирование аналитической культуры педагога дополнительного образования в контексте компетентностного подхода при реализации общеобразовательных программ дополнительного образования»
в 2011 – 2012 уч.г.
I. Общие положения.
1.1. Педагогические чтения проводятся в рамках плана работы МОАУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» (далее – ДТДиМ).
1.2. Организацию и проведение педагогических чтений, а также обобщение и анализ результатов осуществляет информационно-методическая служба (далее – ИМС).
II. Цель и задачи педагогических чтений.
Цель – определить результаты второго этапа работы педагогического коллектива ДТДиМ над единой методической темой «Формирование аналитической культуры педагога дополнительного образования в контексте компетентностного подхода при реализации общеобразовательных программ дополнительного образования»
в 2011 – 2012 уч.г.
2.1 Задачи:
• способствовать пониманию педагогическими работниками необходимости внедрения аналитической компетентности педагога доп. образования в рамках компетентностого подхода в образовательный процесс;
• поддерживать и развивать мотивацию педагогических работников ДТДиМ к самообразованию;
• способствовать изучению компетентностного подхода и внедрению его посредством использования эффективных форм, методов и технологий в образовательное пространство ДТДиМ;
• выявить полезный опыт работы по темам самообразования и способствовать освоению педагогами профессионального творческого опыта коллег, демонстрировать и пропагандировать опыт по внедрению компетентностного подхода;
• способствовать повышению уровня научно-теоретической подготовки и мастерства педагогов.
III. Содержание и порядок проведения педагогических чтений
3.1. Педагогические чтения проводятся в форме публичной презентации результатов работы проблемных групп, презентаций работы педагогов по темам самообразования и презентаций итогов работы педагогов – экспериментаторов и педагогов – исследователей.
3.1.1.Результаты работы проблемных групп представляют руководители проблемных групп.
3.1.2.Каждая проблемная группа выбирает:
- лучший опыт работы по теме самообразования;
-лучший методический продукт работы по теме самообразования.
3.1.3.Презентация должна содержать:
- информацию по выполнению плана работы;
- формы и методы изучения тем, их апробации, внедрения в практику работы и др.;
- выводы и проблемы.
3.2. Все участники педагогических чтений сдают материалы выступлений в ИМС до 20.04.2012г.
Требования к оформлению документов: формат А4, шрифт Times New Roman, шрифт 14, интервал одинарный, поля верхнее и нижнее – 2см, левое – 2,5см, правое – 1,5см; титульные листы докладов оформляются в свободной манере.
3.3. Педагогические чтения проводятся 18.05. 2012г в досуговом центре ДТДиМ.
3.4. Порядок проведения педагогических чтений:
время этапы работы ответственные
12.00
Торжественное открытие пленарного заседания педагогических чтений. Выступление директора ДТДиМ Мельник О.В. Петухова С.М.
12.10 «Результаты второго этапа работы педагогического коллектива по единой методической теме: «Формирование аналитической культуры педагога дополнительного образования в контексте компетентностного подхода при реализации общеобразовательных программ дополнительного образования в 2011 – 2012 уч.г.» Петухова С.М.
12.20
по 10 мин
Презентации опыта работы проблемных групп. Александрова Н.В.
Гончаровская Н.В.
Баева Т.Н.
Петухова С.М.
Карпова Е.О.
Аносова Н.Г.
Черных Л.В.
Работа по секциям
секция № 1 отв. Петухова С.М. секция № 2 отв. Беспалова А.А.
13.00
по 10 мин Итоги работы педагогов по темам самообразования.
1. Выступления педагогов с представлением опыта работы по теме самообразования – 1 чел от проблемной группы.
2. Представление методических продуктов работы по темам самообразования – 1 человек от проблемной группы Итоги работы педагогов-экспериментаторов и педагогов, руководителей исследовательской работы обучающихся.
1. Выступление педагогов-экспериментаторов по итогам работы за год – 2 чел.
2. Представление итогов работы по руководству исследовательской работы обучающихся – 2 чел.
3. Представление методических продуктов по итогам работы педагогов-экспериментаторов и педагогов, руководителей исследовательской работы обучающихся – 2 чел.
14.10 Пленарное заседание «Задачи педагогического коллектива по работе над единой методической теме на 2012-2013 учебный год» Беспалова А.А.
14.20
Подведение итогов. Закрытие. Награждение. Мельник О.В.
IV. Подведение итогов педагогических чтений
4.1. ИМС готовит информационную справку о проведении педагогических чтений, формирует папку методических и информационных материалов «Второй этап работы педагогического коллектива ДТДиМ над единой методической темой: «Формирование аналитической культуры педагога дополнительного образования в контексте компетентностного подхода при реализации общеобразовательных программ дополнительного образования»
в 2011 – 2012 уч.г.» и размещает в локальной сети ДТДиМ ее электронный вариант.
4.2. Администрация ДТДиМ награждает дипломами и ценными подарками 13 педагогических работников, активно участвовавших в течение учебного года в работе проблемных групп и представивших свой опыт работы и методический продукт на педагогических чтениях.