Суббота, 28.12.2024, 17:09
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Форма входа

Мастер-класс Мироновой Ирины Германовны
по теме «Авторские методы обучения конструированию и моделированию одежды на основе
 компетентностного подхода»


31 января 2013 г. состоялся мастер-класс Мироновой Ирины Германовны, педагога дополнительного образования, работающей по программе «Конструирование и моделирования одежды» для учителей технологии образовательных учреждений Братска и Братского района.  Ирина Германовна продемонстрировала свои авторские методы  при обучении конструированию и моделированию одежды на основе компетентностного подхода.

 Все участники мастер-класса (14 учителей технологии) выполнили две практические работы с использованием метода макетирования изделия и метода зарисовки эскиза, каждый для себя определил значимость этих методов в своей преподавательской деятельности. Эта практическая часть больше всего заинтересовала слушателей.
 Авторская методика построения основы платья, которую показала Ирина Германовна была полезна для использования учителями технологии в их практической работе. Еще одним интересным моментом явилась демонстрация поэтапного изготовления платья-трансформер, после которого все слушатели предложили Ирине Германовне провести в ближайшее время мастер-класс по изготовлению этого платья-трансформера.

По окончанию была  проведена рефлексия. Итоги анкетирования показали высокую комфортность участников мастер-класса, доброжелательную атмосферу при его проведении, а также практическую ценность полученной информации.

Мастер-класс педагога дополнительного образования Ковалевич Ольги Витальевны
Информационно-методическая служба  Дворца в рамках выполнения задачи  содействия повышению профессиональной компетентности педагогических работников для качественной реализации общеобразовательных программ дополнительного образования детей на основе компетентностного подхода  продолжает свою деятельность по обобщению и распространению лучшего опыта педагогов Дворца.

Так при   организационной поддержке отдела развития  был подготовлен и 30 октября 2012 г. проведен    мастер-класс педагога дополнительного образования Ольги Витальевны Ковалевич  по теме: «Использование технологии «квиллинг» в стилизации изображений  российских православных церковных сооружений  на занятиях декоративно-прикладным творчеством» для  работников  общеобразовательных и дошкольных  образовательных учреждений  города и района. Он был посвящен 1150-летию русской государственности.

    В  рамках программы был представлен творческий портрет педагога О.В. Ковалевич,  была представлена информация  об истории возникновения и развития квиллинга, как одного из видов декоративно-прикладного искусства, и  о художественных возможностях этой техники в оформлении творческих дизайнерских работ. Наиболее яркими событиями мастер-класса стали учебное занятие  с обучающимися по теме: «Использование техники «квиллинг» для  стилизации  элементов декорирования  архитектурных сооружений в  традициях  русского  зодчества» и практическое занятие  с участниками мастер-класса по  теме:  «Использование технологии «квиллинг» в создании образа  православной  России на занятиях декоративно-прикладным творчеством».
Для проведения учебного занятия  были задействованы и другие педагогические работники Т..М.  Лесничева, исполнившая роль вводного персонажа, М.Ш. Сухонакова, осуществляющая мультимедийное сопровождение;  В.А.  Михайлова, Е.А. Мутьева, С.Н. Пахоменко,  оказывающие практическую помощь в выполнении творческой работы.  Таким образом  слушатели мастер-класса познакомились с  новой для них техникой  в бумагопластике, с приемами  использования квиллинга для декорирования  различных арт-объектов:  традиционной русской избы, куполов  православных храмов,  а также стилизации глиняных изразцов в традициях «звериного стиля». По окончанию мастер-класса   была  проведена рефлексия, подведены итоги. Итоги анкетирования  показали, что участники  мастер-класса  проявили  большой интерес к теме мастер-класса, отметили, что  узнали для себя много нового, высоко оценили  содержание   учебного занятия с обучающимися, указали на практическую пользу от освоения техники «Квиллинг», поделились впечатлением от проделанной  ими творческой работы, которая была им предложена.   Предпосылкой такой оценки стало успешное взаимодействие педагогов и сотрудников ИМС.
Было зарегистрировано 10 слушателей - работников образования школ № 1, 6, 9 12, 16  29  32, 41  46 и ДОУ №   15 и 64.



«Технология» Мастер-класса
– это уникальная форма наращивания профессионализма педагога и передачи педагогического опыта.
Все чаще  педагоги Дворца творчества детей и молодежи делятся своим опытом и мастерством. Мастер-классы проходят  регулярно. Так в течение 2011-2012 года прошли мастер-классы педагогов:
Кондратенко Т.А., которая представляла свой опыт по теме «Профессиональные авторские приемы и методы работы с дошкольниками по хореографии»


Пахоменко С.Н. «Кружевоплетение на рамках»
 
Лучинина А.В. по теме «Искусство резьбы по дереву»










Щеляковой И.С. «Особенности работы, профессиональные приемы и методы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в области вокала», Александровой Н.В. по теме «Формирование коммуникативной и информационной компетентности обучающихся в рамках реализации программы «Страноведение: США» посредством использования образовательной модели «Один ученик – один компьютер»»,
Аносовой Н.Г. «Развитие образности в изобразительной деятельности обучающихся по теме «Пейзаж» на основе компетентностного подхода» по результатам всех мастер-классов можно выделить одну схожую черту, которая заключается в положительных отзывах всех слушателей и участников мастер-классов.

Итак, мастер-класс «Развитие образности в изобразительной деятельности обучающихся по теме «Пейзаж» на основе компетентностного подхода» проходил в сенах Дворца 29 марта 2012 г.  в роли «мастера» выступила педагог дополнительного образования Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец творчества детей и молодежи” МО  г. Братска высшей квалификационной категории,  Нина Геннадьевна Аносова.

Педагогический стаж работы 14 лет, окончила Омский государственный педагогический университет в 2005 году по специальности изобразительное искусство.  Инициатор, организатор, участник трех методических семинаров-практикумов городского и районного уровней для учителей ИЗО школ и учреждений дополнительного образования. Автор   проекта  "успех – это дворец” в рамках регионального фестиваля "Креативный кампус  "Grand Prix Приангарья 2009”  посвященного социальной рекламе, где получила диплом первой степени. Нина Геннадьевна - победитель городского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Она является руководителем группы педагогов-экспериментаторов опытно-экспериментальной площадки II (городского) уровня  по теме "Создание педагогических условий, обеспечивающих формирование общекультурной компетентности в процессе освоения дополнительных общеобразовательных программ для детей по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству”
Нина Геннадьевна заинтересовала гостей выставкой детских работ. А после доклада, организовала  практическую деятельность с участием всех присутствующих.

Педагоги попробовали себя в роли обучающихся, а Нина Геннадьевна, управляя творческим процессом, на практике показала все плюсы заданий, составленных с применением компетентностного подхода.
Буквально за 30-40 минут было выполнено большое количество работ. Все «художники» писали пейзажи, и  хоть они были ограничены рамками одной темы, работы удивляли своим разнообразием идей и целым спектром цветов. Особенно увлекательной всем показалась работа, выполняемая в технике «монотипия».
Участие в мастер-классе приняло 15 педагогов из школ города и района. Всеми участниками мастер-класса была отмечена актуальность выбранной темы и умение педагога сохранить устойчивую положительную мотивацию для дальнейшей самостоятельной работы.
Новизной данной работы стало внедрение компетентностного подхода в практику преподавания изобразительно-прикладного творчества(особую важность здесь имели практические компетентностные задания), а так же навыки работы с интерактивной доской. Слушатели отметили высокую последовательность и логичность изложенного материала педагогом и предложили проводить такие мастер-классы чаще.
                         
Новизной данной работы стало внедрение компетентностного подхода в практику преподавания изобразительно-прикладного творчества(особую важность здесь имели практические компетентностные задания), а так же навыки работы с интерактивной доской. Слушатели отметили высокую последовательность и логичность изложенного материала педагогом и предложили проводить такие мастер-классы чаще.
Каждый педагог взял для себя что-то новое и необходимое в дальнейшей работе.