Мастер-класс Мироновой Ирины Германовны
по теме «Авторские методы обучения конструированию и моделированию одежды на основе
компетентностного подхода»
31 января 2013 г. состоялся мастер-класс Мироновой Ирины Германовны, педагога дополнительного образования, работающей по программе «Конструирование и моделирования одежды» для учителей технологии образовательных учреждений Братска и Братского района. Ирина Германовна продемонстрировала свои авторские методы при обучении конструированию и моделированию одежды на основе компетентностного подхода.
Все участники мастер-класса (14 учителей технологии) выполнили две практические работы с использованием метода макетирования изделия и метода зарисовки эскиза, каждый для себя определил значимость этих методов в своей преподавательской деятельности. Эта практическая часть больше всего заинтересовала слушателей.
Авторская методика построения основы платья, которую показала Ирина Германовна была полезна для использования учителями технологии в их практической работе. Еще одним интересным моментом явилась демонстрация поэтапного изготовления платья-трансформер, после которого все слушатели предложили Ирине Германовне провести в ближайшее время мастер-класс по изготовлению этого платья-трансформера.
По окончанию была проведена рефлексия. Итоги анкетирования показали высокую комфортность участников мастер-класса, доброжелательную атмосферу при его проведении, а также практическую ценность полученной информации.
Мастер-класс педагога дополнительного образования Ковалевич Ольги Витальевны
Информационно-методическая служба Дворца в рамках выполнения задачи содействия повышению профессиональной компетентности педагогических работников для качественной реализации общеобразовательных программ дополнительного образования детей на основе компетентностного подхода продолжает свою деятельность по обобщению и распространению лучшего опыта педагогов Дворца.
Было зарегистрировано 10 слушателей - работников образования школ № 1, 6, 9 12, 16 29 32, 41 46 и ДОУ № 15 и 64.
Так при организационной поддержке отдела развития был подготовлен и 30 октября 2012 г. проведен мастер-класс педагога дополнительного образования Ольги Витальевны Ковалевич по теме: «Использование технологии «квиллинг» в стилизации изображений российских православных церковных сооружений на занятиях декоративно-прикладным творчеством» для работников общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений города и района. Он был посвящен 1150-летию русской государственности.
В рамках программы был представлен творческий портрет педагога О.В. Ковалевич, была представлена информация об истории возникновения и развития квиллинга, как одного из видов декоративно-прикладного искусства, и о художественных возможностях этой техники в оформлении творческих дизайнерских работ. Наиболее яркими событиями мастер-класса стали учебное занятие с обучающимися по теме: «Использование техники «квиллинг» для стилизации элементов декорирования архитектурных сооружений в традициях русского зодчества» и практическое занятие с участниками мастер-класса по теме: «Использование технологии «квиллинг» в создании образа православной России на занятиях декоративно-прикладным творчеством».
Для проведения учебного занятия были задействованы и другие педагогические работники Т..М. Лесничева, исполнившая роль вводного персонажа, М.Ш. Сухонакова, осуществляющая мультимедийное сопровождение; В.А. Михайлова, Е.А. Мутьева, С.Н. Пахоменко, оказывающие практическую помощь в выполнении творческой работы. Таким образом слушатели мастер-класса познакомились с новой для них техникой в бумагопластике, с приемами использования квиллинга для декорирования различных арт-объектов: традиционной русской избы, куполов православных храмов, а также стилизации глиняных изразцов в традициях «звериного стиля». По окончанию мастер-класса была проведена рефлексия, подведены итоги. Итоги анкетирования показали, что участники мастер-класса проявили большой интерес к теме мастер-класса, отметили, что узнали для себя много нового, высоко оценили содержание учебного занятия с обучающимися, указали на практическую пользу от освоения техники «Квиллинг», поделились впечатлением от проделанной ими творческой работы, которая была им предложена. Предпосылкой такой оценки стало успешное взаимодействие педагогов и сотрудников ИМС.Было зарегистрировано 10 слушателей - работников образования школ № 1, 6, 9 12, 16 29 32, 41 46 и ДОУ № 15 и 64.
«Технология» Мастер-класса – это уникальная форма наращивания профессионализма педагога и передачи педагогического опыта.
Все чаще педагоги Дворца творчества детей и молодежи делятся своим
опытом и мастерством. Мастер-классы проходят регулярно. Так в течение
2011-2012 года прошли мастер-классы педагогов:
Кондратенко Т.А., которая представляла свой опыт по теме «Профессиональные авторские приемы и методы работы с дошкольниками по хореографии»
Кондратенко Т.А., которая представляла свой опыт по теме «Профессиональные авторские приемы и методы работы с дошкольниками по хореографии»
Пахоменко С.Н. «Кружевоплетение на рамках»
Щеляковой И.С. «Особенности работы, профессиональные приемы и методы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в области вокала», Александровой Н.В. по теме «Формирование коммуникативной и информационной компетентности обучающихся в рамках реализации программы «Страноведение: США» посредством использования образовательной модели «Один ученик – один компьютер»»,
Аносовой Н.Г. «Развитие образности в изобразительной деятельности обучающихся по теме «Пейзаж» на основе компетентностного подхода» по результатам всех мастер-классов можно выделить одну схожую черту, которая заключается в положительных отзывах всех слушателей и участников мастер-классов.
Итак, мастер-класс «Развитие образности в изобразительной деятельности
обучающихся по теме «Пейзаж» на основе компетентностного подхода»
проходил в сенах Дворца 29 марта 2012 г. в роли «мастера» выступила
педагог дополнительного образования Муниципального автономного
образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец
творчества детей и молодежи” МО г. Братска высшей квалификационной
категории, Нина Геннадьевна Аносова.
Педагогический стаж работы 14 лет,
окончила Омский государственный педагогический университет в 2005 году
по специальности изобразительное искусство. Инициатор, организатор,
участник трех методических семинаров-практикумов городского и районного
уровней для учителей ИЗО школ и учреждений дополнительного образования.
Автор проекта "успех – это дворец” в рамках регионального фестиваля
"Креативный кампус "Grand Prix Приангарья 2009” посвященного
социальной рекламе, где получила диплом первой степени. Нина Геннадьевна
- победитель городского конкурса педагогов дополнительного образования
«Сердце отдаю детям». Она является руководителем группы
педагогов-экспериментаторов опытно-экспериментальной площадки II
(городского) уровня по теме "Создание педагогических условий,
обеспечивающих формирование общекультурной компетентности в процессе
освоения дополнительных общеобразовательных программ для детей по
декоративно-прикладному и изобразительному творчеству”
Нина Геннадьевна заинтересовала гостей выставкой детских работ. А после
доклада, организовала практическую деятельность с участием всех
присутствующих.
Педагоги попробовали себя в роли обучающихся, а Нина Геннадьевна,
управляя творческим процессом, на практике показала все плюсы заданий,
составленных с применением компетентностного подхода.
Буквально за 30-40 минут было выполнено большое количество работ. Все «художники» писали пейзажи, и хоть они были ограничены рамками одной темы, работы удивляли своим разнообразием идей и целым спектром цветов. Особенно увлекательной всем показалась работа, выполняемая в технике «монотипия».
Участие в мастер-классе приняло 15 педагогов из школ города и района. Всеми участниками мастер-класса была отмечена актуальность выбранной темы и умение педагога сохранить устойчивую положительную мотивацию для дальнейшей самостоятельной работы.
Новизной данной работы стало внедрение компетентностного подхода в практику преподавания изобразительно-прикладного творчества(особую важность здесь имели практические компетентностные задания), а так же навыки работы с интерактивной доской. Слушатели отметили высокую последовательность и логичность изложенного материала педагогом и предложили проводить такие мастер-классы чаще.
Буквально за 30-40 минут было выполнено большое количество работ. Все «художники» писали пейзажи, и хоть они были ограничены рамками одной темы, работы удивляли своим разнообразием идей и целым спектром цветов. Особенно увлекательной всем показалась работа, выполняемая в технике «монотипия».
Участие в мастер-классе приняло 15 педагогов из школ города и района. Всеми участниками мастер-класса была отмечена актуальность выбранной темы и умение педагога сохранить устойчивую положительную мотивацию для дальнейшей самостоятельной работы.
Новизной данной работы стало внедрение компетентностного подхода в практику преподавания изобразительно-прикладного творчества(особую важность здесь имели практические компетентностные задания), а так же навыки работы с интерактивной доской. Слушатели отметили высокую последовательность и логичность изложенного материала педагогом и предложили проводить такие мастер-классы чаще.
Новизной данной работы стало внедрение компетентностного подхода в практику преподавания изобразительно-прикладного творчества(особую важность здесь имели практические компетентностные задания), а так же навыки работы с интерактивной доской. Слушатели отметили высокую последовательность и логичность изложенного материала педагогом и предложили проводить такие мастер-классы чаще.
Каждый педагог взял для себя что-то новое и необходимое в дальнейшей работе.
Каждый педагог взял для себя что-то новое и необходимое в дальнейшей работе.